«Е-Гарант» подал признаки жизни

После месячного перерыва возобновляет работу система «Е-Гарант». Как сообщили АСН в РСА, оформление полисов через «Е-Гарант» дополнено проверками для защиты от продаж «фальшивых» полисов ОСАГО.

«Е-Гарант» подал признаки жизни

Страховщики недовольны клиентами из «Е-Гаранта». Фото zen.yandex.ru.

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Система «Е-Гарант» помогает страхователю купить полис ОСАГО в случаях, если по каким-либо причинам это не удалось сделать на сайте выбранного страховщика. В этом случае автовладельцу «Е-Гарант» предоставляет возможность выбрать другого страховщика ОСАГО для заключения договора.
 
7 августа пользователь «Богиня страхования)» под публикацией АСН сообщила, что накануне заработала система «Е-Гарант». «Я мучилась целый месяц с этим Е-гарантом, и вчера… оно свершилось… прошли все полисы… и даже грузовик !)», — сообщила пользовательница. При этом ещё 5 августа посетители нашего портала комментировали о том, что через «Е-Гарант» не удаётся оформить полис — система не работала с момента перехода РСА на новую АИС в конце июня.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в ответ на запрос АСН сегодня сообщили, что система «Е-Гарант» была вновь запущена в работу 4 августа — в соответствии с планом поэтапного запуска подсистем АИС ОСАГО 2.0. В настоящее время отладка продолжается, но скоро будет закончена, указывается в ответе.

«Е-Гарант» является неотъемлемой частью АИС ОСАГО 2.0. По сравнению с предыдущей версией в систему добавлены проверки данных о водителях и транспортных средствах в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ). Эти меры позволят существенно снизить количество фальшивых полисов ОСАГО, которые оформлялись через «Е-Гарант», сообщили в РСА.

Что имеется ввиду под фальшивыми полисами? Ранее через «Е-Гарант» можно было указать неверные регион, транспортное средство и т.п., что позволяло оформить заведомо недействительный полис по цене в несколько раз дешевле обычного полиса ОСАГО, уточняется в ответе союза.
 
Всего через «Е-Гарант» за I полугодие 2020 года было продано менее 4% всех полисов ОСАГО, указали в РСА. Как сообщало АСН, за этот период всего было заключено 19,1 млн договоров ОСАГО. Следовательно, на долю «Е-Гаранта» пришлось около 765 тыс. договоров.

Как ранее рассказал АСН представитель «Тинькофф Страхования», после перехода на АИС 2.0 «Е-Гарант» ещё не был запущен «и продаж в июле через него не было». Поэтому в июле полисов ОСАГО у «Тинькофф Страхования» было оформлено на 7% меньше, чем в июне.

Директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов прокомментировал АСН, что система «Е-Гарант» из средства обеспечения доступности ОСАГО для потребителей превратилась «в инструмент заработка для недобросовестных посредников, а зачастую и настоящих мошенников. Убыточность по сегменту «Е-Гарант» вышла на четырёхзначное число процентов!», — указывается в эмоциональном ответе страховщика.
 
В июле система «Е-Гарант» не работала (кроме одного тестового включения на 1 час), но это не привело к существенным проблемам с доступностью ОСАГО, отметил представитель «МАКСа».
 
С 4 августа система «Е-Гарант» включена, при этом резко снижена доступность самой системы АИС ОСАГО 2.0, отметил спикер: «Случаются перерывы в работе до 4-6 часов, что категорически недопустимо». 

Как и у всего рынка, доля «Е-Гаранта» в сборах «МАКСа» колеблется от 1,5 до 3%, при этом доля в выплатах может доходить до 10%. «Обозначенные выше проблемы в части криминализации процесса и сверхвысокой убыточности ставят вопрос о дальнейшей судьбе этой системы», — заявил Александр Горяинов.

По теме:
РСА: донастройки АИС ОСАГО 2.0 полностью завершены, «Е-Гарант» начнёт полноценную работу в ближайшее время
РСА: в ближайшее время донастройки АИС ОСАГО 2.0 будут успешно завершены
Президиум РСА высказался за продление системы «Е-Гарант» ещё на год

Источник: asn-news.ru