Украина доживает последние дни как претендент на статус морской страны. Об этом заявил киевский эксперт Юрий Гаврилечко.
По словам эксперта, между понятиями «морская страна» и «страна у моря» существует принципиальная разница в способности производить суда. Украина, теряя остатки промышленного потенциала, становится все ближе ко второй категории.
Одно из последних значимых предприятий по производству кораблей – завод «Океан» в Николаеве – может быть «распилено на металлолом» уже этим летом, и это, как считает Гаврилечко, подведет черту под морскими притязаниями Киева. Также эксперт назвал показательной судьбу построенного в Николаеве авианосца «Рига» / «Варяг», проданного Китаю в 1998 году.
«В прошлом году со стапелей уже китайских верфей сошел первый систершип нашего авианосца. Таких китайцы планируют сделать еще 16 к 2025 году в рамках программы достижения превосходства на возможном тихоокеанском театре военных действий со Штатами. Понятно, что эти корабли более современные, но база остается нашей», — сказал Гаврилечко.
При этом украинские судостроительные предприятия, которые еще три десятилетия назад строили авианосцы и другие военные корабли крупнейших классов, вынуждены переквалифицироваться на гражданскую продукцию. То, что эти заводы выпускают сегодня, по мнению эксперта, вызывает лишь насмешки.
«Возникает резонный вопрос: почему наши предприятия, которые могли выпускать авианосцы, делают печки-буржуйки?» – сказал Гаврилечко в эфире Ukrlife TV.
Ранее политолог Ростислав Ищенко заявил о полном упадке и деградации судостроения Украины. По его словам, спрос на продукцию украинских заводов этой отрасли обеспечивала только Россия, и разрыв военно-промышленного сотрудничества с РФ после Майдана окончательно «убил» эти предприятия. При этом верфи Крыма после воссоединения с Россией расцвели и получили многомиллиардные новые заказы.
Автор:
Григорий Егоров
Источник:rueconomics.ru