Россия показала самый сильный спад продаж смартфонов в Европе

Россия показала самый сильный спад продаж смартфонов в Европе

В апреле-июне 2020 года на европейском рынке смартфонов наблюдалась негативная динамика как в годовом, так и поквартальном исчислении, сообщают аналитики Counterpoint. В разгар пандемии COVID-19 продажи смартфонов в регионе упали на 24% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а относительно предыдущей четверти регресс составил 22%.Восточная Европа, которую коронавирус почти не затронул в январе-марте, по итогам второго квартала показала падение на 24% относительно показателей 2019 года. Самый сильный регресс среди европейских рынков наблюдался в России. По данным Counterpoint, продажи смартфонов в нашей стране на фоне вспышки COVID-19 сократились на 27% в годовом исчислении.Впрочем, двузначное снижение зарегистрировано на всех основных рынках Европы. В Британии просадка составила 26%, во Франции и Германии продажи упали на четверть, а в Италии и Испании — на 16% и 19%.Данные о расстановки сил между брендами показывают, то лидером европейского рынка смартфонов с долей 35% остается Samsung. Держаться на верхней строчке южнокорейскому гиганту помогают разнообразный ассортимент и новые модели всех ценовых категорий. На долю Apple в минувшей четверти пришлось 17% от суммарного объема продаж смартфонов в Европе. В Counterpoint отметили хорошие результаты по моделям iPhone SE и iPhone 11, хотя в целом продажи "яблочных" аппаратов просели на 14%.На третьем месте — Huawei, чью долю аналитики оценили в 16%. Продажи смартфонов Huawei в Европе упали на 46% из-за торгового конфликта между США и КНР.Впрочем, другие китайские бренды — Xiaomi и Oppo — быстро заполнили освободившуюся нишу. По данным Counterpoint, продажи у них выросли на 55% и 41% в годовом исчислении, несмотря на пандемию.Также в отчете сообщается о диспозиции на российском рынке. Рейтинг ведущих смартфонных брендов в нашей стране по-прежнему возглавляет Huawei — вклад китайского вендора в минувшей четверти составил 29%. Samsung финишировала второй (21%), а Xiaomi замкнула тройку лидеров.Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru